До 1917 года деревне присваивался статус села при постройке в ней храма.
Деревня Кашино не так давно было крупным селом с великолепным храмом во имя Святителя Николая Чудотворца.
Он родился в Византии, был единственным сыном благочестивых родителей, давших обет посвятить его Богу.
Став священником Николай служил Господу, горел духом, а опытностью в вопросах веры был подобен старцу, чем вызывал удивление и глубокое уважение верующих. По всей России воздвигались и воздвигаются многочисленные храмы и монастыри, его именем называют детей при Крещении.
В городском округе Богданович в честь Святителя Николая в 1858 году наши предки воздвигли два великолепных храма в сёлах Кашино и Каменноозёрское.
Престольный праздник храма совпал с воскресеньем, день выдался тёплым и солнечным. Кашинцы и гости из близлежащих сёл и городов в назначенное время собрались в храме для совместной молитвы. Настоятель храма – иерей Игорь Смолин отслужил водосвятный молебен и крестным ходом прошёл вокруг храма.
После богослужения и проникновенного слова батюшки Игоря началось народное гуляние, посвящённое дню храма и деревни Кашино. Праздник был организован прихожанами храма, начальником сельской территории Даниловым Александром Николаевичем и руководителем крестьянско-фермерского хозяйства Пахтиным Леонидом Петровичем при содействии Фонда восстановления и строительства православных храмов «Возрождение Православных Святынь Земли Русской».
Прерванная традиция деревенских храмовых праздников снова начала возрождаться при помощи приглашенных из Екатеринбурга и Первоуральска специалистов по народной культуре. Снова зазвучали озорные частушки, заиграла милая сердцу гармошка и лица людей просветлели. Что-то далёкое и родное стало притягивать людей друг к другу. На гулянии каждому есть своё место, которое он сам определяет по своему настроению и духу. Дети живо организовались в народные игры и потешки, женщины запели песни, а мужчины взяв в руки канат померились силами. Интрига соревнования заключалась том, что на празднике собралось примерно равное количество людей из Сухоложского и Богдановичского районов. Вот и мужчины разделились по территориальной принадлежности на команду Богдановича и Сухого Лога. Несколько раз сухоложане безуспешно пытались победить местных мужчин, но команда Богдановича всякий раз перетягивала на свою сторону противоборствующую команду.
Единоборства, воспитывающие дух богатырский и удаль молодецкую для парней и мужчин организовало объединение патриотических клубов «Дружина» и казаки станицы «им. Владимира Дайбова»
Гости православного праздника могли сполна отведать гречневой каши с тушенкой, которую на славу приготовила для всех в армейской полевой кухне Бубенщикова Вера Михайловна. Душистый чай и каша грели тело, а душу согревала гармошка. Специалисты из центра традиционной культуры Среднего Урала и Народного Дома Первоуральска организовали кадрили, которые основательно забыли внуки тех, кто поднимал, обустраивал и защищал нашу землю.
Руководитель воскресной школы Швецова Светлана (г.Первоуральск)аплодировала бабушке, которая в свои 93 года, плясала кадрили и пела, передовая народную культуру подрастающему поколению. Дети резвились на детском городке и разучивали игры. Леонид Петрович Пахтин с удовольствием отметил, что на кашинском гулянии не было ни одного пьяного и всем было весело и интересно.
Художественный руководитель театра Призма (г.Сухой Лог) Печёнкина Елена со своими друзьями были в гуще веселья. Впервые оказавшись на деревенском гулянии Елена была в восторге вслушиваясь в народное пение и кружась в кадрили. Настоящие народные костюмы, сшитые вручную, смотрелись как бриллианты по сравнению с бледным «стеклом» бутафорских костюмов представителей стилизованной народной культуры советского периода.
История православных праздников богата традициями и обычаями, сложившихся за сотни веков.
Храмовые праздники (другие названия — престольные, съезжие, гулевые) по бытовым чертам своим занимали промежуточное положение между календарными и семейными. Они относились к конкретной дате и охватывали всех крестьян, но в то же время были отмечены «гостеванием» родственников в семьях. Эти праздники посвящались памяти святого или события, во имя которого была построена местная церковь в целом либо один из престолов церкви. Престольным мог быть и один из больших праздников церковного календаря, отмечаемых в данном селении по установленной в приходе очереди.
На храмовый праздник «дом каждого отверст каждому приходящему, и стол накрыт во весь день. Всякий посетитель угощается, даже незнакомый». Для угощенья заранее запасали мясо, а если дата приходилась на пост — рыбу и другую снедь. Из двора во двор ходили толпами с пением. Празднование продолжалось обычно три дня.
Ко дню престольного праздника стремились обновить, освежить украшения самого храма. Женщины заканчивали вышивку полотенец, мужчины — художественные поделки из дерева. Готовились не только внешне: многие накануне приходили в церковь исповедаться, чтобы во время литургии престольного дня принять причастие. Старики рассказывали детям житие святого. Прихожане из дальних деревень заранее приглашали причт для молебна в доме. Молодежь переписывала молитву святому, взяв ее из книги священника или у тех, кто ее уже имел.
У церкви к празднику строили базар, но заходить на него, идя к службе, не полагалось. На утрене в престольный праздник набиралось много народа —«негде стать», приходили по 2—3 человека от каждого двора. Некоторые из жителей самого села, в котором стояла церковь, приглашали священника служить у себя молебен в этот день — до обедни причт ходил по избам. После утрени большинство шло на базар. Там мужчины покупали лакомства для гостей, а засватанные парни — гостинцы невестам: «целые узлы» калачей, пряников, орехов, конфет, подсолнухов. Женщины и молодежь просто бродили по базару.
Именно в это время, в ожидании обедни, собирались группками недалеко от церкви «сердовые» крестьяне, то есть мужики средних лет. Они беседовали, решая общие дела и проблемы. Здесь можно было встретиться в этот день с жителями соседних деревень и обменяться новостями. С благовестом к обедне разговоры прекращались. После службы хозяйки, спешили домой, чтобы успеть к приему гостей.
После завершения обедни наступало самое большое оживление базара. Одновременно молодежь заводила хоровод, а «сердовые» поздравляли друг друга с праздником и приглашали приезжих в гости. Обычно хозяин возвращался из церкви с гостем, а дома его уже ждали человек 10—12 «званых» во главе с нарядной хозяйкой. Вновь прибывший гость «молился на образа», затем здоровался за руку с хозяйкой, домочадцами и гостями. Хозяин всех рассаживал, и начиналось угощенье.
Беседа шла в основном после обеда, когда гости вставали из-за стола и, получив настойчивое приглашение хозяев остаться к чаю, располагались группами у дверей на улице или сидели в избе. Разговор продолжался и за чаем, после которого вся компания по приглашению одного из присутствовавших отправлялась в другой дом, затем в третий. Постепенно толпы гостей, ходивших по селению, редели. Обычно на следующее утро гости из соседних деревень разъезжались по домам, захватив с собой родственников и знакомых из села, то есть на второй день храмового праздника угощали у себя тех, у кого гостили накануне.
К батюшке Игорю подходили люди со своими вопросами и проблемами. Люди хотят возвращаться к своим корням, христианским ценностям, понимая, что лукавые идеалы в телевизоре это ложь и обман. Сохранить семьи, правельно воспитать детей и уверенно смотреть в будущее – вот что нужно народу.
Венчавшийся 100 лет назад в Кашинском храме Павел Петрович Бажов, в своём творчестве указывал, что только то богатство надёжно и верно, которое с чистой душой и заботой о своей земле своими руками добыто.
К престольному празднику храма Николая Чудотворца администрация Народного предприятия «Сухоложскасбоцемент» выделило свою продукцию на покрытие старинного здания храма новой кровлей.
Храм – это не памятник, не объект утилитарного использования; от храма люди не получают материальной выгоды – в храм только вкладываются человеческие усилия, и поэтому храмы созидаются тогда, когда есть такая потребность. Слава Богу, что сегодня наш народ чувствует эту потребность и в России, и за ее пределами.
Директор Фонда восстановления и строительства православных храмов «Возрождение Православных Святынь Земли Русской» Худорожков Вадим Александрович
Деревня Кашино не так давно было крупным селом с великолепным храмом во имя Святителя Николая Чудотворца.
Он родился в Византии, был единственным сыном благочестивых родителей, давших обет посвятить его Богу.
Став священником Николай служил Господу, горел духом, а опытностью в вопросах веры был подобен старцу, чем вызывал удивление и глубокое уважение верующих. По всей России воздвигались и воздвигаются многочисленные храмы и монастыри, его именем называют детей при Крещении.
В городском округе Богданович в честь Святителя Николая в 1858 году наши предки воздвигли два великолепных храма в сёлах Кашино и Каменноозёрское.
Престольный праздник храма совпал с воскресеньем, день выдался тёплым и солнечным. Кашинцы и гости из близлежащих сёл и городов в назначенное время собрались в храме для совместной молитвы. Настоятель храма – иерей Игорь Смолин отслужил водосвятный молебен и крестным ходом прошёл вокруг храма.
После богослужения и проникновенного слова батюшки Игоря началось народное гуляние, посвящённое дню храма и деревни Кашино. Праздник был организован прихожанами храма, начальником сельской территории Даниловым Александром Николаевичем и руководителем крестьянско-фермерского хозяйства Пахтиным Леонидом Петровичем при содействии Фонда восстановления и строительства православных храмов «Возрождение Православных Святынь Земли Русской».
Прерванная традиция деревенских храмовых праздников снова начала возрождаться при помощи приглашенных из Екатеринбурга и Первоуральска специалистов по народной культуре. Снова зазвучали озорные частушки, заиграла милая сердцу гармошка и лица людей просветлели. Что-то далёкое и родное стало притягивать людей друг к другу. На гулянии каждому есть своё место, которое он сам определяет по своему настроению и духу. Дети живо организовались в народные игры и потешки, женщины запели песни, а мужчины взяв в руки канат померились силами. Интрига соревнования заключалась том, что на празднике собралось примерно равное количество людей из Сухоложского и Богдановичского районов. Вот и мужчины разделились по территориальной принадлежности на команду Богдановича и Сухого Лога. Несколько раз сухоложане безуспешно пытались победить местных мужчин, но команда Богдановича всякий раз перетягивала на свою сторону противоборствующую команду.
Единоборства, воспитывающие дух богатырский и удаль молодецкую для парней и мужчин организовало объединение патриотических клубов «Дружина» и казаки станицы «им. Владимира Дайбова»
Гости православного праздника могли сполна отведать гречневой каши с тушенкой, которую на славу приготовила для всех в армейской полевой кухне Бубенщикова Вера Михайловна. Душистый чай и каша грели тело, а душу согревала гармошка. Специалисты из центра традиционной культуры Среднего Урала и Народного Дома Первоуральска организовали кадрили, которые основательно забыли внуки тех, кто поднимал, обустраивал и защищал нашу землю.
Руководитель воскресной школы Швецова Светлана (г.Первоуральск)аплодировала бабушке, которая в свои 93 года, плясала кадрили и пела, передовая народную культуру подрастающему поколению. Дети резвились на детском городке и разучивали игры. Леонид Петрович Пахтин с удовольствием отметил, что на кашинском гулянии не было ни одного пьяного и всем было весело и интересно.
Художественный руководитель театра Призма (г.Сухой Лог) Печёнкина Елена со своими друзьями были в гуще веселья. Впервые оказавшись на деревенском гулянии Елена была в восторге вслушиваясь в народное пение и кружась в кадрили. Настоящие народные костюмы, сшитые вручную, смотрелись как бриллианты по сравнению с бледным «стеклом» бутафорских костюмов представителей стилизованной народной культуры советского периода.
История православных праздников богата традициями и обычаями, сложившихся за сотни веков.
Храмовые праздники (другие названия — престольные, съезжие, гулевые) по бытовым чертам своим занимали промежуточное положение между календарными и семейными. Они относились к конкретной дате и охватывали всех крестьян, но в то же время были отмечены «гостеванием» родственников в семьях. Эти праздники посвящались памяти святого или события, во имя которого была построена местная церковь в целом либо один из престолов церкви. Престольным мог быть и один из больших праздников церковного календаря, отмечаемых в данном селении по установленной в приходе очереди.
На храмовый праздник «дом каждого отверст каждому приходящему, и стол накрыт во весь день. Всякий посетитель угощается, даже незнакомый». Для угощенья заранее запасали мясо, а если дата приходилась на пост — рыбу и другую снедь. Из двора во двор ходили толпами с пением. Празднование продолжалось обычно три дня.
Ко дню престольного праздника стремились обновить, освежить украшения самого храма. Женщины заканчивали вышивку полотенец, мужчины — художественные поделки из дерева. Готовились не только внешне: многие накануне приходили в церковь исповедаться, чтобы во время литургии престольного дня принять причастие. Старики рассказывали детям житие святого. Прихожане из дальних деревень заранее приглашали причт для молебна в доме. Молодежь переписывала молитву святому, взяв ее из книги священника или у тех, кто ее уже имел.
У церкви к празднику строили базар, но заходить на него, идя к службе, не полагалось. На утрене в престольный праздник набиралось много народа —«негде стать», приходили по 2—3 человека от каждого двора. Некоторые из жителей самого села, в котором стояла церковь, приглашали священника служить у себя молебен в этот день — до обедни причт ходил по избам. После утрени большинство шло на базар. Там мужчины покупали лакомства для гостей, а засватанные парни — гостинцы невестам: «целые узлы» калачей, пряников, орехов, конфет, подсолнухов. Женщины и молодежь просто бродили по базару.
Именно в это время, в ожидании обедни, собирались группками недалеко от церкви «сердовые» крестьяне, то есть мужики средних лет. Они беседовали, решая общие дела и проблемы. Здесь можно было встретиться в этот день с жителями соседних деревень и обменяться новостями. С благовестом к обедне разговоры прекращались. После службы хозяйки, спешили домой, чтобы успеть к приему гостей.
После завершения обедни наступало самое большое оживление базара. Одновременно молодежь заводила хоровод, а «сердовые» поздравляли друг друга с праздником и приглашали приезжих в гости. Обычно хозяин возвращался из церкви с гостем, а дома его уже ждали человек 10—12 «званых» во главе с нарядной хозяйкой. Вновь прибывший гость «молился на образа», затем здоровался за руку с хозяйкой, домочадцами и гостями. Хозяин всех рассаживал, и начиналось угощенье.
Беседа шла в основном после обеда, когда гости вставали из-за стола и, получив настойчивое приглашение хозяев остаться к чаю, располагались группами у дверей на улице или сидели в избе. Разговор продолжался и за чаем, после которого вся компания по приглашению одного из присутствовавших отправлялась в другой дом, затем в третий. Постепенно толпы гостей, ходивших по селению, редели. Обычно на следующее утро гости из соседних деревень разъезжались по домам, захватив с собой родственников и знакомых из села, то есть на второй день храмового праздника угощали у себя тех, у кого гостили накануне.
К батюшке Игорю подходили люди со своими вопросами и проблемами. Люди хотят возвращаться к своим корням, христианским ценностям, понимая, что лукавые идеалы в телевизоре это ложь и обман. Сохранить семьи, правельно воспитать детей и уверенно смотреть в будущее – вот что нужно народу.
Венчавшийся 100 лет назад в Кашинском храме Павел Петрович Бажов, в своём творчестве указывал, что только то богатство надёжно и верно, которое с чистой душой и заботой о своей земле своими руками добыто.
К престольному празднику храма Николая Чудотворца администрация Народного предприятия «Сухоложскасбоцемент» выделило свою продукцию на покрытие старинного здания храма новой кровлей.
Храм – это не памятник, не объект утилитарного использования; от храма люди не получают материальной выгоды – в храм только вкладываются человеческие усилия, и поэтому храмы созидаются тогда, когда есть такая потребность. Слава Богу, что сегодня наш народ чувствует эту потребность и в России, и за ее пределами.
Директор Фонда восстановления и строительства православных храмов «Возрождение Православных Святынь Земли Русской» Худорожков Вадим Александрович
Комментариев нет:
Отправить комментарий